"Что делать?" Анархическая идея в начале ХХI века

200 лет назад (в мае 1814 года) родился известный русский и европейский политический деятель, панславист и анархист Михаил Бакунин.

В своё время анархическая идеология была очень популярной. Правда, многие считают, что последней попыткой реализации этой идеи были события 1968 года на Западе. Однако вряд ли это так. Есть много показателей того, что эта идеология не сошла с исторической арены, а трансформировалась во многие сегодняшние идеологические концепции и в политические практики, которые просто не носят название анархических. Об идейном наследии классического анархизма и его востребованности сегодня пойдёт разговор в очередной программе "Что делать?"

Автор и ведущий: Виталий Третьяков

1. Бикбов Александр Тахирович, социолог Центра современной философии и социологии МГУ им. М.В. Ломоносова
2. Рябов Пётр Владимирович, кандидат философских наук
3. Шубин Александр Владленович, доктор исторических наук
4. Федотова Валентина Гавриловна, главный научный сотрудник Института философии РАН
5. Межуев Борис Вадимович, кандидат философских наук

  • -2
9 октября 2014, 19:32
автор: zloyhenikropotkina

35 комментариев

tim938 10 октября 2014, 13:11 #
-2
Анархия (безвластие) не имеет примеров в сегодняшнем мире. Правильно сказано в начале видео, "это утопия". Теория, так и осталась теорией не найдя жизни в социуме.
"Монархия", самая крепкая и живучая (исторический факт) форма управления (государственного строя).
zloyhenikropotkina 10 октября 2014, 16:50 #
+1
tim938 10 октября 2014, 21:16 #
-2
Анархия… "ТОЛЬКО ПРИ"
«Анархия», т.е. общество свободных солидарных братьев, гарантирующих максимум свободы развития и возможного счастья, может и должна восторжествовать только при согласовании интересов, при добровольной взаимопомощи, при любви, уважении, взаимотерпимости, и при взаимной благожелательности.
А, кто и как будет согласовывать эти интересы, если все равны (все люди разные и кому-то больше уважения нужно, кому-то больше любви подавай).
ЭТО УТОПИЯ. О чем говорит практика (анархии, как гос. строя нет на планете Земля).
zloyhenikropotkina 10 октября 2014, 22:14 #
0
Вот сматри объясню те как детю.)
Ты вот радился т.е. вылез из влагалища тебе сказали твои предки(родители мать и отец не бог и святая магдалина а мать и отец-биологический) мол ты должен построить свое будущее сам посадить семя вырости дерево зделать с него дом найти наху… цу и понарожать лупней сней(прям как должно быть по системе).А ты вот х… й на это всё клал клал пока неосознал(т.е. понемал что они имели ввиду но был зрячим и ждал ведь время необмануть, а когда сам это прошел т.е. осознал и угодил в лавушку своей тупости), а вот если ты ранее думал иначе- свободней те было бы проще и ты бы понял весь посыл бытия. Ну вот ты стал обывалой и задаёшь теперь глупые вопросы.=)
А Анархия это свободное общество и если ты с малых лет в Нем то и до летального исхода и останешься.;) Анархисты свободные и творчиские личности, большенство путишественики, философы и любящие транк.) И вот преставь сколько таких по миру борящихся РАЗУМНО да да разумно. И только мы понемаем что на века поставленную цепь не развести Мир изменить теперь нельзя, тем более спасти. И только мы с возрастом понемаем, что от раждения ло смерти мы остаёмся Анархистами на фундаменте "Свободы, равенство и братство!" и что правые-питухи всего лишь пешки механизмов.=) И понятно то, что от рождения(вылазения из утробы) и до смерти(литальный исход) своей пока есть Свобода будит и Анархия! Будит и Жизнь и Мир. Это от и до время пройдёт и тупость повторится, но ты то жил в свободно-анархическом обществе и если ты передал свои знания следуещему поколению и поняли они также как когда-то ты, то АНАРХИЯ неумерла она была всегда на Земле Без войн и рабства.) И пусть другие страдают изосвоей тупости бытия ибо невидят и неслышат. Библия и есть-Анархия и Мы хоть пытаемся сохраня планету оставить хоть что-то после себя другим Без Войн, Горя, Разрух, Предрасудков, Господства и многого другого на Земле.=) Это и есть Анархия, де каждый сам себе строит дом и вместе мы идем к цели построения свободного общества Без государств, границ, рас, предрасутков, войн т.к. мы Поху… ы внекоем роде этого и мы знаем после смерти всё возратится на круги своя, но уже больше пилов буит разумно свободными, а вот что такое свобода возращение в пещеры(примитевизм) или робототехника и разруха т.е. повторение механизации ржавого соцыума неразумности, решает для себя каждый. Но мы то проживём анархично свою жизнь попытаясь сохранить планету Земную.=) Да мы понемаем что позно что-то уже менять.( Но меняйся сам, ибо всё в миру взаимосвязано;)
zloyhenikropotkina 10 октября 2014, 23:46 #
0
Забыл написаь что это как сточки зрения панков.
tim938 11 октября 2014, 10:19 #
-3
Да, фантазер ты ещё тот. Сколько тебе лет? Сознание ребенка.
Человек хотя-бы поверхностно знакомый с историей человечества и имеющий логическое мышление понимает, что человечеством уже были "испытаны" на практике все возможные социальные отношения между собой. И наиболее "правильные" отношения нашли подтверждение в своей жизнеспособности в развитии этих отношений (развитие государств экономически, территориально и в количестве времени существования).
Это мертвая теория не имеющая подтверждения в жизни (на практике) а значит это ФАНТАЗИЯ.
Это если смотреть поверхностно (основываясь на примерах) не вдаваясь в психологию человека, которому всегда хочется больше (денег, власти, свободы, удачи, ...) чем у его "соседа.
Каждый сам по себе а значит каждый сам ЗА себя это утопия.
Общепринятый факт, что сила в ЕДИНСТВЕ, а значит людей должно что-то объединять.
tim938 11 октября 2014, 11:29 #
-3
Может быть ты перепутал: анархия — "БЕЗВЛАСТИЕ", как государственный строй, со свободой личности? Так личность всё равно ориентируется на общество в котором она личность находится (человек существо СОЦИАЛЬНОЕ).
zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 15:58 #
0
ахах удачи в разложении, "человек".))
zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 17:10 #
+1
объединять.
разумная свобода выбора.;)

А щас тебе попробую объяснить еще проще
Воть смотри Ты рожден в запрограммированой системе "А"(А-это ты и твои сверстники), а уму и разуму тебя учат "Б"(это люди по старше которые жили в твоё "А" время) но ты видишь мир с рождение иным и нехотешь жить в ихнем потреблядстве(потребляй, работай, сдохни и разрушусь свой внутрений мир и организм и планету Земную к ебе… м). Ты ищешь разумные пути и идешь назад, ибо челов либо встает(духовно, материально-потреблятски) либо падает(выходит из сестемы-маргиналы изгои неразумности, короче живет в ней ну не ее), а время то идет, Земля то вертится, день сменяется ночью и рождаются "новые" подобытные на конвейерной ленте пороков и соблазнов и у Тебя рождается "С"(ребенок) и чему ты его учишь? Писдиф ему пол жизни, а потом ам сори сон такова судьба? Или выбирай сам по жизни? А я вот не верю в слова "Судьба" ибо оно было предумано кем-то когда-то козёл отпущения что бы было что винить, а не себя самого. Хотя Мы сами исполнители своих целей и пожеланий и есть слова "могу" и "немогу", а как говорится если сильно захотеть… улететь вопрос лишь в том как и зачем вернуться целым? И все эти слова можно понимать глубоко и просто. А чем больше знаешь тем тяжело понемать этот(Земной) Мир. А ты незабывай что время то продолжает путь и земля нестоит наместе(каждый понемает это посвоиму) между "А"и"B" рождается неразумный "феникс" "A1,2 и т.д.". И каждое поколение тянет как лебедь, рак и щука, а земля то продолжает вращение и дни сменяются ночами и ли Анархия учит одному. Так вот, утырок какого х… я ты мне толдычишь что Свободы, Равенство и Братство не может быть на Земле, а? Если я всю жизнь в ней живу как в свободном обществе входя и выходя? Ты реально тугой или косишь.)) Я повторюсь ещё раз: "всё в мире взаимосвязанно". А вот то что ты читал или видел когда либо по ТВ или еще где за Неё, то это была УТОПИЯ(мечта т.е. глобальная о идеально-одинаковом мире). Вот мой те совет чувак будь проще и свободней, катайся на вилосипеде и нетеряй Его ибо всё в Мире взаимосвязано.;)
zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 17:29 #
+2
Поверь мне просто оставь всё как есть ведь ты тоже можишь жить в раю вечно на Земле катаясь на вилосипеде и нетеряя Его ибо всё в Мире взаимосвязано пока есть время и вертится шарик;)
zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 17:37 #
+2
поверь в мечту.=)

zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 17:55 #
+1
tim938 11 октября 2014, 18:33 #
-3
Отличная картинка, полностью с ней согласен.
Именно поэтому человеку нужно жить в обществе и меняясь и самосовершенствуясь (как неотъемлемая часть общества) менять это общество на своем примере.
tim938 11 октября 2014, 18:26 #
-3
"Друг", боюсь с тобой спорить (твоя одержимость пугает меня);).
Твоя юношеская наивность слегка умиляет. Так рассуждать может только человек 13-17 лет, который не сталкивался с самостоятельной жизнью.
ФАНТАЗЕР, повзрослеешь, осознаешь. Где ты видел 30-40 летних панков? Таких нет, человек с возрастом набирается опыта, ума, мудрости.
Это называется "ЮНОШЕСКИЙ МАКСИМАЛИЗМ".
zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 23:02 #
0
который не сталкивался с самостоятельной жизнью.
Позновать начал в конце 90-х годов. Спасибо карпорацыям и местным заводам что отняли у меня самого дорогого человека, Огромнишее им "спасибо" за это и адского рая в катле.
ФАНТАЗЕР
«Всё, что существует на свете, когда-то было мечтой»
повзрослеешь, осознаешь.
Уже довно по этому и непродался.
Где ты видел 30-40 летних панков?
Ну есть какбы олдыри т.е. олдовые(старые, панки своего времяни) они себя так именуют много из них в субкультуре металла((потлачи-длиноволосые(стериотип)). Есть говнари которые знают всё ну или почти всё за сестему но ложа на неё х… й поддерживают механизацыю олдырей(панков 1-й волны, типо "no future"). Есть продажные панки-говнари как ивесь рузке говно-рок поют и говорят за заповеди, а в реале надели говно лицемерно-пиз… е как Спирин(вокалёр говно-рок групы Тараканы и продажное хуй… о). Есть ещё хипсторы тоже панке ну они как бэ панке ну непанки, а тупо модники т.е. слушают и одеваются по субкультуре и непытаются боротся с механизацыей из-за отсутствия каких-то знаний или вопреки своей неразумности пох… ма.
Это называется "ЮНОШЕСКИЙ МАКСИМАЛИЗМ".
Я знаю как это называется, вот тут на фаш-капиталистическом портале про нас заговарили и это хорошо значЮт боятЦо и знал еще за долго до него.=) Панки всегда дети и живут детской мечтой "О Мире Во Всём Мире!" и некогда нерастаются с Ней.=)
А поскольку человечество запрограмировало себя на библейский сцынарий, то панки как контингент последнего, выжавшего на планете Земля человечество обречены так же как и иисус напротяжении всей своей жизни ходить и искать разумные дороги(а фишка в том, что велосипед был довно уже изобретен) бы уразуметь и осозновая познать Рай на земле, а вот сколько ему времени для этого понадобится тут баланс и подскажит. Панки идут до конца во имя Свободы и Ⓐ!=)
zloyhenikropotkina 11 октября 2014, 23:19 #
0
вот тут на фаш-капиталистическом портале https://lurkmore.to/%DE%ED%EE%F8%E5%F1%EA%E8%E9_%EC%E0%EA%F1%E8%EC%E0%EB%E8%E7%EC
tim938 12 октября 2014, 09:21 #
-3
"Панки идут до конца во имя Свободы"
А что ты называешь свободой? Человек начиная свою жизнь начинает брать на себя обязательства и ответственность (за тебя, кто будет кормить твоих детей, воспитывать их, где они будут жить?). Кто будет защищать твой дом и твоих родных от людей желающих забрать твой дом и поработить или выгнать твою семью. Это будешь делать ОДИН ты?
Кто будет поднимать "высокий уровень науки" и откуда появится "изобилие". если каждый будет "свободным". Как будут работать институты, лаборатории, заводы или фабрики. Не будет магазинов. Нет обязательств, нет ответственности- зачем работать СВОБОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ?
tim938 12 октября 2014, 09:56 #
-3
zloyhenikropotkina 12 октября 2014, 17:14 #
0
Я перестаю с тобой диалог вести ипо твои мозги перевешивают сердце, стериотипное ху… ло, а видео о говнорях:/
zloyhenikropotkina 12 октября 2014, 17:16 #
0
Живи, Дыши и Люби-вот и весь сикрет.
tim938 12 октября 2014, 20:19 #
-2
Малолетнее хуйло. Живи, дыши и люби это подход ПАРАЗИТА. Который думает только о себе, и живет только для себя.
Даже животные несут обязательства. Панки, это малолетние дебилы не знающие в чем себя реализовать.
tim938 12 октября 2014, 20:29 #
-1
На ул. Луговой (в районе м-на Снайпер, во дворе) постоянно вижу таких панков. Все с идиотскими прическами (синие, зеленые и разноцветные волосами), рваные, грязные, не опрятные. Постоянно пьют всякую хрень и пытаются петь "песни". Ты не один из этих "орлов"?
PS, Как-то шли со старшим сыном, он с диким удивлением спрашивает, "папа это ЧТО"? Я ему ответил, будешь плохо учится и не слушать родителей станешь таким, он ответил "ни за что".
Удачи в поисках себя.
zloyhenikropotkina 12 октября 2014, 21:11 #
0
Нет. Ты просто стериотипное ху… о, читай и пересматривай мои коменты и обдумывай трижды.)) Да это панки но в своей коммуне и свободе.
Спасибо, давно нашёл.;)
zloyhenikropotkina 12 октября 2014, 21:17 #
0
читай https://ru.wikipedia.org/wiki/Панк
tim938 13 октября 2014, 15:13 #
-1
В отличии от тебя, я живу не стереотипами а своим умом, жизненным опытом, который мне говорит, что панки это паразиты общества не нашедшие себя в жизни и поэтому пытаются придумать "велосипед".
А вот ты живешь фантазиями о несбыточных (по практике и своей логике) делах.
Я тебе задал вопрос, кто будет воспитывать и кормить твоих детей (веть ты свободен)? Ты не ответил.
Ты живешь в картонной коробке, или в доме? Кто будет стоить дома если все будут свободными панками?
Ты малолетний имбецил наслушавшийся ЗАПАДНОГО БРЕДА (у них в коробках жить можно, у нас попробуй в -20 С).
zloyhenikropotkina 13 октября 2014, 16:36 #
0
Я перестаю с тобой диалог вести ипо твои мозги перевешивают сердце, стериотипное ху… ло, а видео о говнорях:/
Весельчак У 14 октября 2014, 00:41 #
-1
Странно всё это читать.Вот ты человека называешь стереотипным ху… ло, а сам то именно что паразит.Если ты такой умный и творческий, чего же ты в обществе стереотипных ху… ло живешь? Паразитируешь на нас? Речи тут гнилоумные толкаешь. Собирай всех умных и творческих.Панков, воинственных травоядных, анархистов и прочую накипь человеческую и в добрый путь.В России полно заброшенных деревень, городов даже.Стройте там свою утопию.Очень интересно было бы посмотреть, что получится если соберутся в одном месте только свободные, умные и творческие.
tim938 14 октября 2014, 11:33 #
-1
Кропоткин, не обижайся (я зная, что вы панки очень ранимые), но ПАНКОВАЯ идейка действительно ЗАПАДНАЯ и нам Русам она не "климатит". Ты действительно в этом убедишься скоро.
Это пока молодой тебе вроде все по барабану, ничего ни надо. Ты "свободный". А потом смотришь, как жизнь проходит мимо тебя и думаешь "А СМЫСЛ В ЧЕМ?, ЗАЧЕМ ЭТА ТИПА „СВОБОДА“" и от чего свобода, от нормальной человеческой жизни.
Творческий человек ТВОРИТ для других, ПАРАЗИТ живет для себя за счет других.
tim938 14 октября 2014, 11:38 #
-1
PS. Хочешь заняться настоящей свободой, почитай о стране Доарии о Ха-рийцах, До-рийцах, Расенах. Поищи наши Славянские корни. Узнай о Тартарии.
Вот где была истинная свобода.
zloyhenikropotkina 14 октября 2014, 20:26 #
-1
Мне ненужно нечего читать ибо я понял давно смысыл чел бытия и простых людских правил Хреста. Бог есть начало заповедей, а иисчус конэц. увего есть своё начало у всего есть конец балансирующий на грани меж параллелей густых ресниц.
Joni 14 октября 2014, 21:00 #
+1
Мде. Анархия требует высочайшего уровня развития у человека. Судя по постам тебе до него дальше, чем пешком до луны.
И таки да, свобода в анархии ничего общего с паразитизмом не имеет.
zloyhenikropotkina 14 октября 2014, 21:20 #
0
ты дол… б у каждого свои пончтин о ценостях и свлбоде это тебе ещё как далеко.))
zloyhenikropotkina 14 октября 2014, 21:21 #
0
а я понял ты "прогресирущий" капиталист.))
zloyhenikropotkina 14 октября 2014, 20:20 #
-1
Да нене ты что я необижаюсь мне пох.=)
ну да, ибо ты жертвуешь собой ради других ибо другими ради себя, только так и некак и наче вот по этому панки живут анархизмом утопическими мечтами что земля станет разумно свободной в выборе, но века поставленую цепь неразвести и мы прекрасно это понемаем и только свободный и чел будит жить анархизмом попробуй сам это здорово.)
zloyhenikropotkina 14 октября 2014, 20:38 #
0
меду выбором ипатцо в жопу и войной, голодом и нещетой я выбираю -первый т.к. по мне лучше пусть мир будит розовым чем пол снаряда тарчащего в твоей хате или куски конечностей разброшеных по двору соседа хотя у некоторых сноряд в жбане срождения уже имеетцо. а анархия как бы даёт понять что всего этого можно избежать став разумно и духовно свободным хотя ещё раз повтарюсь из двух "зол" меньшее-лгбт ибо поздно в век информацыоных технологий что-то менять да оно и без них было так всегда, ты главное не сорвись и буть похуис… м это как в жизни велосипедная езда крути педали и держи баланс вот и всё, пбапабапааа пииииииииииииу.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь на портале

Последние комментарии

Для

Тема
Сообщение