22 АПРЕЛЯ 2011 В 12:40
«Приморье with love»: фрики Владивостока
Они ходят по улицам: яркие, необычные и сразу выделяются в толпе. Когда-то их называли чудаками. А недавно таких людей стали именовать словом, заимствованным из английского языка: «фрики». Так кто же они такие: эти удивительные, странные, поражающие своим внешним видом и поведением фрики?

Фрики - это целое направление в культуре конца ХХ - начала ХХI века. Это люди, которые намеренно стараются выглядеть как можно более сумасшедшими, совершенно не считаясь с общепринятыми канонами внешнего вида. Это люди, которые могут пойти на работу в пижаме, зимой босиком, на светский раут в валенках и телогрейке.

Для обозначения фрика в русском языке есть довольно близкий эквивалент, ведь фрик, по сути - это неформал. Если вы думает, что это явление появилось только в конце 20 века, то ошибаетесь. Фриков-неформалов во Владивостоке всегда было предостаточно. Достаточно было выйти на Светланскую или даже Ленинскую еще в советские времена. Что тут скажешь - портовый город: смешение рас, народов и культур давало порой неожиданные результаты. Первые фрики у нас появились еще в 19 веке и причиной этого была скука.

Родоначальниками фрик-движения Владивостока были ланцепупы - неформальный Клуб морских офицеров, которые маялись от тоски на задворках Российской империи и придумывали себе развлечения.  Ланцепупы развлекались весьма оригинально: они переодевались в немыслимые одежды, а то и ходили по улицам Владивостока голые. Было у них такое популярное пари: пройти без одежды от Дома генерал-губернатора до Дома командира порта на Светланской. А еще ланцепупы придумали игру, которая вошла в анналы Приморья: Игру в Тигра.

Зимними вечерами ланцепупы играли в карты. Однажды им надоело играть на деньги и они придумали игру в Тигра.  Игра заключалась в следующем. Проигравший становился «тигром», а остальные игроки охотниками. Свет в темной комнате с задрапированными окнами выключался, и охотники должны были стрелять на шорох. «Тигр», в свою очередь, должен был на цыпочках прокрасться к выходу и убежать. Обычно ему это удавалось. Сняв ботинки, он босиком ретировался, но однажды «тигр» задел стул, стул упал, поднялся грохот, в комнате раздалась беспорядочная стрельба и пару человек было ранено, слава богу, несмертельно. С тех пор Клуб ланцепупов во Владивостоке был запрещен, но легенды о нем остались.

Второе нашествие фриков на Владивосток случилось в годы гражданской войны. Здесь, спасаясь от ужасов голода и насилия в центральной России, оказались многие представители московской и питерской богемы. Особенно много во Владивостоке оказалось футуристов. Сначала сюда прибыли Николай Асеев, Сергей Третьяков, Василий Каменский, заезжал ненадолго Велимир Хлебников. А в 1919 году появился сам великий и ужасный отец и король русского футуризма, фрик Всея Руси, Давид Бурлюк.

Бурлюк прожил во Владивостоке около года и запомнился владивостокцам совершенно невозможным видом и творческими акциями. Он первым в России начал заниматься боди-артом и появлялся на Светланской с росписями на лице: то у него на одной щеке бежит собачка, а на другой кошка, то там растут какие-то экзотические цветы, а то через все лицо перебегает лошадь. Одна из первых лекций, которую он здесь прочитал, называлась «Площадная живопись и заборная литература» - первые граффити в городе тоже нарисовал Бурлюк.

После ухода футуристов и прихода Советской власти фрики на время из Владивостока исчезли. Но не насовсем и не навсегда. Говорят, что местный последователь футуристов Павел Далецкий продолжал чтить традиции собратьев, ходил в странных одеждах и устраивал футуристические перфомансы  и хэппенинги на Орлиной сопке. Например, в полнолуние он раздевался и по-волчьи выл на Луну. Затем с ним поговорили серьезные люди из ОГПУ и эти камлания прекратились.

Тем не менее, фрики во Владивостоке не переводились никогда. Даже в самые мрачные времена город населяли художники, поэты, моряки дальнего плавания, которые всегда одевались  и вели себя образом, не отвечающем кодексу строителя коммунизма. С ними, конечно, боролись, но как-то вяло, не так жестко, как в европейской части СССР. Владивосток - очень толерантный город и здесь не было особых гонений ни на хиппи, ни на панков, ни других рокеров. Патлы им не стригли, затылки не выбривали и эти фрики 1960-80-х чувствовали себя вполне расслабленно в нашем вольном порту.     

Современные фрики, по сути - те же самые борцы со скукой и рутиной существования. Они  тоже пытаются разнообразить наши серые будни и добавить в них ярких красок. Порой у них это получается, недаром в рядах сегодняшних фриков, как и раньше множество поэтов, художников, музыкантов. Давайте отправимся к ним в гости и получим информацию из первых уст. Идем в гости к владивостокским фрикам. Их у нас предостаточно и палитра выбора - широка. Начнем с художников.

Мы находимся в гостях у одного из ветеранов фриковского движения  Владивостока - художника Джона Кудрявцева. Он уже более 30 лет украшает улицы города своим необычным видом и радует нас своим искусством.

Досье  Джон Кудрявцев - приморский художник, график, карикатурист. Родился на Урале в 1957 году. Приехал во Владивосток в 1975 году. Работал в Дальневосточном книжном издательстве, иллюстрировал произведения многих приморских и российских авторов. Оформил более 100 книг, в том числе произведения Льва Князева, Станислава Балабина, создал оригинальные иллюстрации к знаменитым сказкам Волкова: «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс» и другим.

Особыми фриками во Владивостоке всегда были музыканты. Илья Лагутенко из «Мумий Тролля», лидеры Туманного Стона Митя Езута и Леня Штиттельман, он же Шлеп, Жука Паленый из группы «Мексиканские пчелки-убийцы» - этих героев владрока знают далеко за пределами нашего города.

Кажется, что для Владивостока явление фриков - очень естественное, ведь среди фриков у нас засветились не только артисты и художники, но и политики, такие как Виктор Черепков, например, - ну типичнейший фрик!

Вообще, частичка фрика есть в каждом из нас, но только очень творческие люди осмеливаются облечь эту свою сторону в яркие одежды и выпустить на волю свою фантазию. Давайте же не бояться фриков и относится к ним как к своеобразному явлению человеческой природы. Они есть, они нас удивляют, они нас радуют, порой огорчают, но они есть, они - одни из нас, а потому давайте их любить и понимать.

Смотрите «Приморье with love» путешествие по Приморскому краю с Иваном Панфиловым каждую среду, в 21:00, в эфире «Общественного телевидения Приморья».

Все выпуски программы.



@ источник

5 комментариев

Приморец 22 апреля 2011, 16:26 #
0
не знал что у нас есть деды-фрики)
Sleem 22 апреля 2011, 18:18 #
+1
Абсурд засветилась))))
usad 22 апреля 2011, 20:38 #
0
хотел тоже это сказать.)
tral96 22 апреля 2011, 18:44 #
+1
Панфилов ... как же тебя не пожалело время...
sub-zero 6 октября 2014, 11:09 #
0
а это что за попуасы с африки наверно.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь на портале

ТЕГИ НОВОСТЕЙ


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

скоро пердеть запретят тип загрязням атмосферу
skype # 69 дней 11 часов 26 минут назад
для того что бы прикрыть сворованое ?))
skype # 69 дней 16 часов 50 минут назад
пусть государство и бог им помогает ..)
orc # 70 дней 10 часов 42 минуты назад
мухоморами походу обдолбались…
skype # 71 день 8 часов 43 минуты назад
скоро его снимут с губернаторов ..))) постоянные чс кого угодно достанут… деньги неизвестно куда пропадают… )))) все на тайфуны не спишет ))
skype # 71 день 14 часов 12 минут назад

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Жители Владивостока недовольны работой сотрудников ГАИ
ГАИ Владивостока не спешит решать проблемы с заторами на дорогах. Зато у жителей города есть...
Два «семейных» проекта в Приморье отмечены грантами Фонда поддержки детей
В уходящем году сразу две программы помощи семьям с детьми получили одобрение и гранты от федерального Фонда...
Мэр Дальнегорска Григорий Крутиков уходит в отставку
Мэр приморского города Дальнегорска Григорий Крутиков добровольно уходит в отставку. В пресс-службе Дальнегорска  в среду...
Для

Тема
Сообщение