"Вы качаете нефть - мы качаем кино"

В последнее время российские власти засуетились по поводу "пиратства в интернете". Дескать, как это так, ничего "пираты" не платят, а используют "продукт интеллектуального труда". Запретить! Привлечь! Заставить!

Приведённая ниже подборка материалов в нашей газете показывает, что весь этот праведный гнев имеет только одну основу — желание сохранить прибыли монополий, эксплуатирующих продукты культурного творчества, и индустрии развлечений. И одновременно стремление ограничить доступ людям к интернетовским материалам критической по отношению к существующему строю направленности.

От имени интернетствующих пиратов куплет из стишка Дмитрия Быкова:

Вы качаете нефть, вы качаете газ,
Вы качаете бабки в офшоры —
Мы качаем кино, наглядевшись на вас,
Но кино мы насмотримся скоро.
И тогда вдруг увидит у власти братва,
Что бесправных у нас миллионы.
И тогда мы попросим вернуть нам права
На страну и принятье законов.

И статья Дмитрия Губина:

Хроники пикирующего идиотизма

Новости, генерируемые Государственной думой, я второй год прилежно заношу в файл с названием "Хроники пикирующего идиотизма".

Последнее мое приобретение — законодательная борьба с интернет-пиратами. Есть один любопытный момент: четкое влияние конкретных коммерческих интересов. У "антипиратского" закона есть конкретные лоббисты — российский крупный кинопроизводящий и кинопрокатный бизнес, который, похоже, сумел убедить первое лицо страны, что все зло от бесплатных скачиваний фильмов — и пошла писать госдумия.

Госдума, выливая свою воду на мельницу лоббистов, пребывает в убеждении (возможно, святом — сейчас это модно), что в Интернете обмен информацией можно отрегулировать законами. Хотя увы и ах. Можно прикрыть доступ к бесплатным медиатекам или файлообменным сайтам (вроде "Флибусты" или "Рутрекера") — но те, кому очень надо, начнут выходить на эти сайты через анонимные серверы. Сами сайты создадут "зеркала", которые, как говорит наш президент, "замучаешься пыль глотать", закрывая. В России всюду забор, но нет заборов без дырок.

Впрочем, дело даже не в технических деталях. А в том, кому принадлежит действительно грандиозная коммерческая мельница, грозящая в порошок смолоть всех, кто прочитал книгу, прослушал музыку или просмотрел фильм, но не заплатил.

Эта мельница — транснациональные и американские компании, обладающие правами на музыку, кино, книги. Они добились закабаления мира нынешним законом о копирайте, частью которого являются сроки действия авторских прав в их сегодняшнем наглом и постыдном виде. И Россия влезла в эту кабалу.

Суть имущественных прав в том, что без разрешения нельзя тиражировать произведение не только при жизни автора, но и в течение 70 лет после смерти. Это значит, что стричь купоны за условно Love Me Do будет всю жизнь не только Пол Маккартни, но и его внуки и правнуки. С какого, спрашивается, дуба?! Но 70-летние посмертные права владения на самом деле поощряют паразитизм не детей и внуков (хотя и это отвратительно), а права концернов Sony, Universal или Warner, или кому там сэр Пол продал свою бессмертную душу. И компании-мейджеры делают (и сделают) все, чтобы никто не смел бесплатно слушать "Сержанта Пеппера" или смотреть "Тома и Джерри". Это реально жирные коты, которые не хотят ничего менять (кроме, пожалуй, продления срока копирайта до 90 лет), поскольку не хотят меняться.

Колоссальный удар по жирным котам был нанесен компьютерами — когда копирование стало дешевым, быстрым и легким, поскольку информация перестала быть привязана к носителю. А затем — Интернетом.

И выяснилось, что пользоваться услугами жирных котов неинтересно: это дорого и неудобно. Зачем тащиться в магазин, покупать дорогой диск (которого может еще и не оказаться), где-то хранить все эти коробки, если в три секунды можно скачать у друга ту песню, что нужна?

Новый порядок массового обмена информацией вообще перевернул все рынки. Например, музыканты не могут зарабатывать, как прежде, на диске (а писатели — на книге), но зарабатывают на гастролях (а писатели, например, — на лекциях). Для чего, правда, нужно выпустить диск или написать книгу. Этот новый рынок осваивает и новое финансирование в виде добровольных интернет-платежей или авансированных платежей. Но коты и котятки спешат объявить людей, которые бесплатно делятся текстами, музыкой или фильмами (а также тех, кто обеспечивает им эту техническую возможность), пиратами, преступниками.

Хотя пираты, не кладущие себе денег в карман, — это, скорее, Робин Гуды. А Госдума в этих стычках в Шервудском лесу — скорее, гнусный шериф. Начальство которого, к тому же сидит за океаном.

Россия и её Госдума резко солидаризируются с самым отвратительным, что только есть в США, и загоняют российских интернет-пользователей в американское рабство. И совершенно не важно, какая реальная политика за этим стоит. Важно, что получается объективно. А объективно получается, что депутаты являются агентами финансового империализма.

  • 7
26 июля 2013, 10:08
автор: виктыр

6 комментариев

виктыр 26 июля 2013, 10:10 #
+4
А объективно получается, что НАШИ депутаты являются агентами финансового империализма.
Petr6 26 июля 2013, 10:22 #
-3
герман стерлигов, о балете. то же самое он скажет о музыкантах и других деятелях культуры. солидарен с ним и пиратами. даешь каждому артисту фиксированную зп!
13Артур13 26 июля 2013, 17:58 #
-1
А ты артист?
Petr6 26 июля 2013, 22:09 #
+2
я не артист. не хочу сказать что артистов надо чмырить, но просто почему, например, бред пит, зарабатывает больше, чем врач или там сталевар, инженер, он что больше пользы приносит человечеству? или в ссср, были выдающиеся актеры, замечательные фильмы, которые учили доброте, нравственности, и артисты в то время не зарабатывали миллионами. пираты как раз и делают так, чтобы искусство в массы и артисты не наглели слишком. артисту лучше стремиться обогатить людей, возвысить их, а не бабла срубить.
nachtotten 26 июля 2013, 23:30 #
-2
это называется капитализм
alexei4 26 июля 2013, 23:32 #
+1
Неожиданно согласен с тобой.


Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь на портале

Последние комментарии

Для

Тема
Сообщение